Защита от Тёмных Искусств
Лекция №1. Введение в ЗОТИ

Ожидая учеников перед первой как для них, так и для себя лекцией по новому предмету, Рогнеда нервно притоптывала ногой и думала, какими же судьбами очутилась здесь, в этой ситуации. К роли преподавателя слизеринке было не привыкать, но вот то, что когда-либо она станет преподавать ЗОТИ, не могло присниться ей и во сне. Как же Хогвартс изменил её за семь лет! Милая девочка из приличной семьи сначала отправилась в леса исследовать оборотней, а затем стала полноценным... если не профессиональным аврором, то точно мракоборцем.

Ученики начали постепенно заполнять класс, а мисс Хольмгрен улыбалась им неестественной от волнения улыбкой. В этот раз она решила оформить кабинет в своих любимых тонах, не следуя мрачной тематике предмета и кафедры в целом. С тьмой студенты ещё успеют столкнуться на её уроках.

— Кхм, здравствуйте! Кто-то знаком со мной с лекций по Оборотнелогии, для остальных представлюсь: Рогнеда Хольмгрен, ваш новый преподаватель ЗОТИ, — Неда грациозно поправила прядь волос причёски, разрушая, вероятно, все стереотипные представления о суровых и страшных мракоборцах.

— Все вы знаете, как расшифровывается «ЗОТИ», не так ли? — посмотрела на учеников девушка, но продолжить, как планировала, не успела.

— Защита от Тёмных Искусств! — резво выпалила девочка в очках с первой парты. Рогнеда вздохнула и после паузы произнесла:

— Верно, мисс Нанди. Только поднимайте впредь руку, если хотите ответить на заданные вопросы, — особо подчеркнув интонацией «заданные», слизеринка обратилась уже ко всем присутствующим:

— Давайте сразу будем приучаться к дисциплине, так как ЗОТИ — предмет во многом практический и изучающий опасные вещи, с которыми вы можете столкнуться. Соблюдение техники безопасности на моих уроках обязательно, но мы поговорим о ней ближе к практическим занятиям. А пока что запишите определение ЗОТИ и защитной магии, — Рогнеда указала на доску, где начали проявляться слова:

Защита от Тёмных Искусств (ЗОТИ) — дисциплина, изучающая проявление тёмных искусств и тёмной магии во всём их разнообразии с целью защиты себя, окружающих людей и мира от их воздействия, а также сами способы противостояния тёмной магии и искусствам.

А также ЗОТИ — это перечень мер и действий, направленных на защиту от проявлений тёмной магии, включающих использование защитной магии.

Следовательно, Защитная магия — это система магических практик (заклинаний, ритуалов, зелий, артефактов), которая направлена на защиту себя, людей и окружающего мира от негативных воздействий тёмной магии и её проявлений.

— Я хочу, чтобы вы поняли: защита от тёмных искусств — это не только заклинания, зелья и артефакты, но также проявление немагических навыков: смекалки, физической подготовки, умения мыслить хладнокровно и логически, сохранять спокойствие в опасной ситуации.

Обратите внимание, что на ЗОТИ мы ни в коем случае не изучаем использование тёмной магии и тёмных искусств — даже в целях защиты от самой тёмной магии. Думаю, вы понимаете, почему. Прошу запомнить это сейчас, в дальнейшем мы об этом ещё поговорим.

Убедившись, что ученики законспектировали столь важный материал, преподаватель продолжила:

— Вы сейчас можете спросить себя: зачем мне изучать Защиту от Тёмных Искусств, если я не собираюсь становиться мракоборцем? Однако любой человек сталкивается с тьмой повседневно. Да, вы можете ни разу в жизни не узнать на практике, что такое агрессивная нежить, не испытать на себе действие страшного проклятия или артефакта, не столкнуться лицом к лицу с тёмным магом. Однако тьма кроется в, на первый взгляд, мелочах: ядах в безобидных флаконах и чашках чая; проклятых украшениях и других товарах, которые вам могут продать недобросовестные торговцы; магических существах, повсеместно населяющих наш мир, и во многом другом. О проявлениях тьмы в повседневной жизни я предлагаю вам порассуждать на досуге в дополнительном задании.

Как говорил один известный тёмный маг, скрывавшийся под личиной не менее известного мракоборца, важна постоянная бдительность. Проникновение Пожирателя Смерти в Хогвартс под видом преподавателя ещё раз доказывает это и мои слова выше. Я не прошу вас быть в состоянии постоянного напряжения и собранности, но вы должны помнить о том, что тьма — повсюду, мир без тьмы, как и без света, невозможен.

Рогнеда замолчала, предлагая ученикам обдумать эту мысль.

— Но я вовсе не хочу вас запугать. Тёмная магия и борьба с нею — это две противоборствующие стороны, чьё противостояние будет продолжаться, пожалуй, вечно — пока существует мир и люди. Когда одна сторона становится сильнее, другая обязательно найдёт ухищрения, чтобы восстановить баланс. Практически для каждого яда в зельевании существует противоядие; для обнаружения тёмной магии есть заклинания и способы снятия проклятий; у тёмных существ есть свои слабые и сильные стороны. Я надеюсь, вы будете помнить об этом и не дадите тьме отчаяния поселиться в ваших сердцах, — закончила слизеринка на этой серьёзной и несколько пафосной ноте.

— Но хватит лирики и философии. Пришла пора сформулировать определения того, от чего нам предстоит защищаться. Для начала скажите: есть ли разница между тёмной магией и тёмными искусствами? — Рогнеда стала выискивать поднятые руки. Наконец, она кивнула рыжему мальчишке в жёлтой мантии:

— Искусство — это то, что сделано человеком осознанно, — не слишком уверенно предположил пуффендуец.

— Всё так, мистер Уизерби, — кивнула парнишке преподаватель и снова указала на доску.

Тёмная магия — это любые магические практики (заклинания, обряды и ритуалы, зелья, артефакты), магические существа, а также осознанные действия магических существ, в том числе магов, направленных на причинение вреда другим существам, разрушение природы и законов мироздания с помощью магии.

Тёмные искусства — часть тёмной магии, творимая людьми и другими магическими существами осознанно и целенаправленно, с целью причинить вред другим существам и мирозданию.

— Как вы видите, тёмные искусства являются той частью тёмной магии, что творится осмысленно и целенаправленно. При этом намерение причинить вред в темномагических искусствах заложено не только осознанно, но и на уровне магической энергии. Следовательно, только разумные осознающие себя и свои действия существа могут пользоваться тёмными искусствами. Тогда как тёмная магия, помимо прочего, может свободно существовать в природе вне зависимости от действий других существ. Мы с вами будем изучать проявления и защиту как от непосредственно тёмных искусств, так и от тёмной магии в целом. Вопрос существования которой, во многом, философский.

Также не удивляйтесь, но на наших занятиях, особенно практических, мы будем сталкиваться с объектами изучения таких дисциплин, как Артефакторика, Неестествознание и Нежитиеведение, Зельеварение и так далее. ЗОТИ — во многом междисциплинарный предмет, тесно связанный с другими науками, и объединяющий их в каком-то смысле в единую систему. В систему защиты, понять и изучить которую проще на практических примерах. Именно с точки зрения защиты мы и взглянем на таких существ, как боггарты, красные колпаки и прочие. Не беспокойтесь, я не собираюсь отнимать хлеб у ваших любимых преподавателей, — усмехнулась Рогнеда, глядя на недоверчивые лица учеников.

Взглянув на большие настенные часы, мисс Хольмгрен поняла, что времени до конца урока ещё хватит на разбор оставшегося материала.

— Поговорим о критериях, с помощью которых вы можете отличить тёмные искусства и тёмную магию в целом от других её видов. Понимаю ваше удивление, но не всегда тёмная магия однозначна. Итак, запишите:

1. Тёмная магия всегда имеет намерение нанести вред существам или окружающему миру, нарушить законы мироздания, причинить какой-либо ущерб.
2. Разрушения, причиняемые тёмной магией, носят обоюдный процесс: причиняя вред миру, тёмная магия всегда касается души и сознания колдующего, нанося ущерб и самому магу. Она очерняет душу и разум, порой безвозвратно. Это ещё называют магическим откатом: причиняя вред другим существам и природе, вы вредите сами себе.

Памятуя о часто ошибке, которую ученики допускали в домашних работах, Рогнеда прибавила:

— Понятие магического отката мы будем использовать только по отношению к тёмной магии. Случаи чрезмерного использования магии в целом или неконтролируемых магических выбросов, приводящих к истощению магического резерва, — это иные понятия. Оставим их на изучение науке Заклинаний.

— Получается, атакующие заклинания вроде Экспеллиармуса тоже относятся к тёмной магии и тоже очерняют душу? — с ужасом в глазах спросила та самая девочка в очках.

— Не вся атакующая магия — тёмная, мисс Нэнси. О видах магии и заклинаний мы поговорим на следующих лекциях, но если в атакующем заклинании не заложена тёмная природа изначально и если заклинание не несёт в себе цели навредить, то оно не будет относиться к тёмной магии и, соответственно, очернять душу мага. Как правило, допустимые к использованию атакующие заклинания направлены в глобальном смысле на защиту (в том числе превентивную), выведение из строя противника «гуманными» методами, попытку выиграть себе время. Это основы и этика боевой магии, но об этом позже.

Рогнеда заметила, что многие студенты уже устали писать и воспринимать информацию, но оставалось ещё немного. Первая лекция по предмету чаще всего одна из самых сложных в курсе. Как для учеников, так и для преподавателя.

— Поговорим о вреде, который тёмная магия причиняет существам и природе. Что вообще есть «вред»? Вред от тёмной магии бывает двух видов: физический (телесный) и моральный (душевный). А также двух подвидов: обратимый (временный) и необратимый (постоянный). Под вредом мы будем понимать любые физические и моральные повреждения — как обратимые, так и необратимые, а также неудобства, которые проявления магии могут причинить существам и мирозданию. Предполагается, что любое живое существо уникально в своей природе, а также имеет право на личную неприкосновенность. Принуждение к телесным или душевным страданиям, нарушающим целостность организма и сознания, — от лёгкого неудобства до серьёзного ущерба — считается недопустимым, нарушающим личные границы существа. Сюда можно отнести вещи из совершенно разных категорий: не важно, подбросите вы товарищу навозную бомбу или подсунете кровопролитную конфету, задерёте заклинанием юбку волшебнице, или же убьёте человека Авадой — это всё будет причинением вреда, нарушением неприкосновенности и личных границ. Конечно, за навозные бомбы и юбки вас в Азкабан не посадят и тёмным магом не назовут, но помните, что границы наказания устанавливаются органами власти, а границы личной моральной ответственности — только вами.

Надеясь, что не запугала учеников вновь, Неда решила заканчивать лекцию она и так получилась обширной и не без лирических рассуждений.

— О моральной и философской стороне тёмной магии мы ещё успеем поговорить, а пока запишите домашнее задание и бегите на следующий урок, — преподавательница взмахнула палочкой, и стопка с уже написанным заданием полетела по рядам, выкладывая перед каждым учеником по листку.

Домашнее задание:
1. Как вы понимаете, что такое тёмная магия, тёмные искусства, защита от тёмных искусств? (2 балла)
2. С какими магическими дисциплинами и каким образом связана ЗОТИ? (3 балла)
3. Что такое, по-вашему, вред от тёмной магии? Какие виды вреда существуют? Приведите примеры к каждому из видов. (3 балла)
4. Что такое осознанное намерение? Почему оно так важно в определении такого вида магии, как тёмные искусства? Подсказка: это связано с отличием тёмных искусств от тёмной магии. (4 балла)

Дополнительные задания:
1. Дополнительный вопрос: Как вы понимаете определение «магический откат»? Когда он появляется, чем опасен? Приведите примеры отката. (5 баллов)
2. Доклад: «Баланс тёмной магии и защиты» (в чём проявляется вечное противостояние этих двух сущностей. Здесь можно привести примеры темномагических практик, от которых существует защитная магия).
3. Эссе: «Личные границы и неприкосновенность живых существ».
4. Эссе: «Тёмная магия и тёмные искусства в мирной жизни» (где и как простой маг может столкнуться с проявлениями тёмной магии, не будучи мракоборцем).
5. Эссе: «Как тёмная магия нарушает законы мироздания».
6. Сочинение: «Я хочу изучать ЗОТИ для того, чтобы...».
7. Сочинение: «Я причинил вред живому существу с помощью магии», «Мне причинили вред с помощью магии».
8. Конспект лекции (просто текстом — 5 баллов, оформленный в виде творческой работы — 10 баллов).
9. Творчество на тему лекции (стихи, рисунки, песни, коллажи, кроссворды).
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website